Какие изменения нужно регистрировать
При регистрации изменений ООО все изменения, которые нужно регистрировать, юристы делят на две категории:
Вносимые в учредительные документы:
Смена учредителей (участников);
Смена паспортных данных учредителей, в том числе прописки;
Увеличение или уменьшение уставного капитала;
Смена названия (наименования) организации;
Смена юридического адреса (смена «налоговой»);
Не вносимые в учредительные документы: Смена Генерального директора;
Изменение паспортных данных Генерального директора, в том числе прописки;
Изменения в кодах ОКВЭД.
У каждого изменения есть свои сроки, в которые Вы должны оповестить ИФНС о произошедших изменениях.
Сроки оповещения при регистрации изменений ООО
На регистрацию большинства произошедших изменений законодательством определено три дня, в течении которых Вы должны оповестить ИФНС. Т.е. в течение трех дней необходимо оформить документы, отстоять очередь и заверить заявление у нотариуса, отстоять очередь и сдать документы в ИФНС №46.
За нарушение срока могут наложить штраф, но что еще хуже – отказать в регистрации изменений ООО и тогда все заново: подготовка документов, оплата пошлины, очередь у нотариуса, очередь в ИФНС №46.
Но есть определенные нюансы.
Смена учредителей
Сделка купли-продажи доли заверяется нотариусом и вступает в силу в момент заверения. Обязанность оповестить ИФНС о произошедших изменениях возложена на нотариуса. Но к нотариусу нужно идти с подготовленными документами.
Смена директора
На практике, это единственный случай, где обязательно выдержать указанный срок. Приказ о назначении Генерального директора вступает в силу с момента государственной регистрации. Без Свидетельства о произошедшем изменении Вы парализуете работу предприятия, т.к. ни один банк не примет «смену директора», не заверит подпись нового директора, и не примет ни одной платежки.
Остальные изменения
Здесь тоже важно выдержать срок три дня. Но здесь можно подправить даты документов или сослаться на обстоятельства, например: поменяли паспорт, в новом паспорте указана дата выдачи, а Вы получили на две недели позже (были в командировке и т.д.).
Процедура регистрации изменений ООО
Для регистрации изменений ООО приходите к нам, ставьте задачу и приносите, как минимум, следующие документы:
Устав
Свидетельство ОГРН
Свидетельство ИНН
Свидетельства о внесении изменений (все что были)
Выписка из ЕГРЮЛ (свежая)
Для регистрации изменений ООО могут понадобиться дополнительные документы, все зависит от задачи. Например:
При смене директора (учредителя) понадобиться копия паспорта нового директора (учредителя);
При смене юридического адреса – новый договор аренды (или другое основание) и т.д.
Что мы делаем
Сначала мы Вас внимательно выслушаем, что бы понять текущую ситуацию.
Вносим изменения в документы: изменяем старые, составляем новые, заполняем необходимые заявления, готовим платежные поручения для оплаты необходимых пошлин.
Сопровождаем к нотариусу, если нужно, и с пакетом документов вместе едем в ИФНС №46, где наш юрист контролирует процесс подачи документов (что бы свести к минимуму вероятность «возврата»).
Получаем документы из «налоговой» и передаем Вам.
|