Новости

Наши телефоны

+7(495)973-51-40 +7(495)769-03-40 +7(925)707-26-56 (оценка)
Адрес:г. Москва, Рязанский проспект, д.75 корпус 4, башня II офис 21

Регистрация ООО

Регистрация ООО не самая простая процедура, но в то же время осуществить ее, может любой желающий, который располагает свободным временем — около недели – и денежными средствами от 5 тыс. руб.

Общество с ограниченной ответственностью (ООО) определяется как юридическое лицо, участники которого несут ответственность исключительно в рамках уставного капитала. Если быть точнее, участники ООО несут ответственность в пределах своих долей в уставном капитале всей организации. Размер уставного капитала составляет 10 тыс. руб. Его можно внести как в денежной форме, так и в форме имущества. По закону, в ООО обязательно должен присутствовать устав.

*Заметим, индивидуальные предприниматели несут ответственность самостоятельно, т.е. своим имуществом, а не только уставным капиталом как это происходит в ООО.

В настоящее время можно не заниматься самостоятельной регистрацией ООО, а приобрести готовую фирму. Такой вариант гораздо быстрее и надежнее, однако требует дополнительных затрат: готовая фирма стоит от 20 тыс. руб.

Если решено самостоятельно зарегистрировать ООО, нужно прежде всего знать, в какой орган обращаться. Регистрацией юридических лиц занимается налоговая инспекция. Государственная регистрация ООО осуществляется по юридическому адресу организации или адресу ее учредителя.

Чтобы самостоятельная регистрация юридического лица прошла успешно, необходимо собрать определенный пакет документов, предоставить его в регистрирующий орган в установленные сроки, заплатить пошлину и отметиться в ряде внебюджетных фондов.

Прежде, чем приступить к оформлению, следует знать, что на подготовку всей документации в среднем уходит порядка недели. Рассмотрение документов и регистрация юридического лица в налоговой службе осуществляется в течение пяти рабочих дней, хотя иногда процесс может затянуться. Если налоговая не предоставила уведомления из пенсионного фонда, фонда социального страхования и Росстата, придется вставать на учет в этих организациях самостоятельно — это займет еще 2-3 дня. Около двух дней уйдет на изготовление печати, и еще 2-5 дней — на открытие расчетного счета в банке. В итоге общий срок самостоятельной регистрации ООО — от 10 дней до 1 месяца.

 

Регистрация ООО - примерная смета расходов.

Статья расхода

Стоимость, руб.

Приобретение юридического адреса

до 10 000

Привлечение юриста для составления или проверки документов

до 5 000

Уставной капитал

10 000

Привлечение нотариуса для заверения документов

400 — 1 500

Государственная пошлина

4 000

Открытие расчетного счета в банке

500 — 3 000

Печать

500 — 1 500

Всего

5 400 — 35 000

 

 

Регистрация ООО, инструкция:

До того, как начать собирать документы для регистрации, необходимо выбрать налоговый режим будущей фирмы.

 

Код деятельности

При оформлении обязательно указываются коды ОКВЭД — Общероссийского классификатора видов экономической деятельности. Чтобы в дальнейшем не возникало трудностей, лучше изначально выбрать пару десятков кодов. Если вид деятельности в будущем даже незначительно изменится, придется регистрировать новый код, что довольно хлопотно, да и внесение изменений в выписку из ЕГРЮЛ осуществляется на платной основе.

В составе кода ОКВЭД от 3 до 6 цифр, однако указывать в документах нужно как минимум первые три, однако иногда налоговые требуют указание всех цифр. Самая первая из них — это основной вид деятельности. Кодов может быть прописано больше, чем используется на самом деле, но главное — чтобы с ними совпадало содержание устава.

Первый код ОКВЭД также определяет размер тарифа ФСС (Фонда социального страхования) от несчастных случаев. Чем выше профессиональный риск, тем выше тариф. Так, он будет низким для офиса и высоким — для АЭС.

Основной (первый) код еще и влияет на сумму отчислений в ПФР за работников. Если, согласно этому коду, фирма попадает под льготные условия, за работников она будет отчислять на 26, а 18%.

Нежелательно указывать более 20 кодов, иначе это может повлечь отказ в регистрации юр лица.


Юридический адрес

Для его получения можно самостоятельно найти собственника помещения, сдающего его в аренду, или же обратиться в компанию, подбирающую юридические адреса. В любом случае, чтобы регистрация компании прошла успешно, требуется гарантийное письмо от собственника юр. адреса.

Нежелательно арендовать или покупать юр. адрес, по которому зарегистрировано много фирм: такие адреса находятся в «черном» списке налоговой и регистрация по ним не производится.

Юридическим адресом может стать и домашний адрес (адрес прописки) учредителя организации. При этом учредитель может и не являться собственником жилого помещения, но обязательно должен быть прописан в нем. И все-таки отдельные регистрирующие органы считают недостаточным наличие штампа о прописке — им нужны документы о владении данным жилым помещением и письменные согласия остальных жильцов, заверенные нотариусом.


Наименование

В настоящее время действует 6 разновидностей фирменных наименований:

  • полное и сокращенное название на русском языке,
  • полное и сокращенное название на иностранном языке,
  • полное и сокращенное название на языке народа России.

 

При этом обязательным является полное наименование ООО на русском языке.

Название, как правило, выбирается самостоятельно, в соответствии с деятельностью фирмы. При копировании чужого названия или употреблении слов «российский», «московский» и подобных могут возникнуть проблемы.


Уставной капитал

В ООО может быть от одного до 50 участников. Все они общими усилиями должны внести уставной капитал, размер которого установлен в 10 тыс. руб. Это могут быть денежные средства или имущество. УК не относится ни к доходам, ни к расходам фирмы, но допускается его использование для расчета по обязательствам компании, однако в конце финансового года требуется его полное возобновление.


Внесение УК денежными средствами происходит в следующем порядке:

  1. открытие накопительного счета в банке,
  2. внесение хотя бы половины суммы УК на данный счет,
  3. получение справки в банке о внесении средств,
  4. перевод денег на расчетный счет после создания ООО,
  5. внесение оставшихся средств в течение первого года существования организации (деньги можно внести даже в кассу предприятия).

 

Внесение УК имуществом осуществляется в следующем порядке:

  1. денежная оценка имущества учредителями,
  2. единогласное утверждение суммы имущества всеми учредителями,
  3. привлечение независимого оценщика, если сумма имущества, по мнению учредителей, превышает 20 тыс. руб.,
  4. оформление и подписание учредителями акта оценки имущества,
  5. оформление и подписание учредителем и гендиректором акта приема-передачи имущества на баланс ООО после его регистрации.

 

Решение об учреждении ООО или Протокол о создании юридического лица

Один из этих документов необходимо предъявить в регистрирующий орган. Так, если в ООО 1 учредитель, создается Решение об учреждении, если 2 и более — Протокол.

В первом случае учредителем может являться юридическое или физическое лицо. Юр. лицо предоставляет ИНН, ОГРН, паспортные данные своего представителя. Физ. лицо — лишь паспортные данные.

Протокол о создании юр. лица подписывается гендиректором ООО и его учредителями.


Устав

Устав является учредительным документом, где прописаны основные аспекты деятельности будущей компании. В Уставе отражены основные нормы отношений учредителей.


Договор об учреждении общества

Данный документ требуется, если в ООО больше 1 учредителя. Он составляется и подписывается всеми участниками общества.

Желательно сделать несколько копий документа, т. к. его могут потребовать для открытия расчетного счета в банке.


Заявление на регистрацию

Заявление на регистрацию представляет собой заполненную форму Р11001. Стандартный бланк заявления состоит из множества страниц, однако заполнять следует те, которые относятся к конкретной фирме.

Обязательное условие — заверенная нотариусом подпись в заявлении. От нотариуса требуется подпись, печать и ИНН. Кстати, нотариус может потребовать составленные ранее Решение или Протокол, Договор об учреждении и Устав. Все документы должны быть прошнурованы, их страницы — пронумерованы, на последние страницы каждого из них наносится соответствующая наклейка с подписью.


Оплата госпошлины

Квитанцию для оплаты госпошлины можно получить в любом отделении банка. В 2013 году размер пошлины за самостоятельную регистрацию ООО составлял 4 тыс. руб. Сюда входит оплата за внесение записи об образовании юр. лица в ЕГРЮЛ, выдача соответствующего Свидетельства и выписки из госреестра.

Если налоговая откажет в регистрации, госпошлина возврату не подлежит, так что к заполнению документов нужно относиться крайне внимательно или обратиться за консултацией к нашим специалистам.


Упрощенная система налогообложения (УСН)

При регистрации любой организации лучше всегда подавать заявление на УСН, конечно, если не требуется именно ОСН (Общая система налогообложения). С УСН легче регистрировать любые изменения и подавать отчетность.

Существует стандартная форма заявления на УСН — 2621_1. Ее нужно самостоятельно заполнить в двух экземплярах и подать в течение 1 месяца после открытия.

Объектом налогообложения могут выступать доходы или же «доходы, уменьшенные на величину расходов». В первом случае ставка налога равняется 6%, во втором — от 5 до 15%.


Доверенное лицо

Относить и получать документы из налоговой может доверенное лицо. Для этого заявитель (один из учредителей) должен написать доверенность, заверенную у нотариуса. Кроме того, заявитель должен предоставить нотариально заверенную копию своего паспорта.

Если документы планируется отправлять в налоговую по почте, необходимо выбрать ценное письмо с описью вложения. Встречные документы также будут приходить по почте.

В Москве все документы на регистрацию, принимаются исключительно из рук заявителя. Забрать готовые документы можно как самостоятельно так и доверенное лицо.

В регионах допускается и прием документов на основе доверенности.


Копии паспортов учредителей

Для регистрации ООО, требуются заверенные у нотариуса копии паспортов учредителей. Если учредителем является иностранец, необходимо заверить перевод его паспорта.


Перепроверка специалистом

Чтобы не потратить 4 тыс. руб. на госпошлину и не получить отказ от налоговой в регистрации, рекомендуем обратиться к нашему юристу с просьбой проверить все документы на наличие ошибок.


Подача документов в регистрирующий орган

Список обязательных документов:

  1. заявление о госрегистрации в форме Р11001,
  2. устав,
  3. решение об учреждении ООО или Протокол о создании юр. лица,
  4. квитанция об оплате государственной пошлины,
  5. заверенные у нотариуса копии паспортов учредителей.


Дополнительные документы:

  1. договор об учреждении Общества,
  2. гарантийное письмо собственника юридического адреса (при аренде юр. адреса),
  3. копия свидетельства о наличии права собственности на помещение (при использовании домашнего адреса учредителя в качестве юридического для ООО),
  4. заявление о переходе на УСН (если требуется).

 

Во избежание неприятностей лучше сделать копии всех этих документов.

Список документов в разных регионах может отличаться, что нужно уточнять в местных отделениях налоговой службы. К примеру, для самостоятельной регистрации в Москве или Санкт-Петербурге помимо вышеперечисленных документов требуются:

  1. дополнительный экземпляр Устава,
  2. копия Договора об учреждении ООО,
  3. квитанция об оплате пошлины на выдачу копии Договора об учреждении,
  4. заявление на получение копии Договора об учреждении.

 

Все документы самостоятельно подаются в налоговую службу по месту регистрации главного офиса компании.


Получение документов о регистрации

По истечении пяти рабочих дней налоговая объявляет о своем решении – регистрации или отказе.

Если налоговая успешно зарегистрировала новое ООО, она выдает следующие документы:

  1. свидетельство о госрегистрации,
  2. зарегистрированный Устав,
  3. свидетельство о постановке на учет в налоговой,
  4. выписку из ЕГРЮЛ,
  5. уведомления о регистрации во внебюджетных фондах (ПФР, ФСС),
  6. уведомление о присвоении кодов статистики.

 

Последние уведомления (о регистрации во внебюджетных фондах и присвоении кодов статистики) налоговая может не выдать, соответственно, их придется получать самостоятельно.


Регистрация филиалов ООО.

Общество с ограниченной ответственностью, может состоять из обособленных подразделений или филиалов, которые характеризуются двумя признаками:

  • в них есть полностью оборудованные места для рабочих, где последние трудятся более 1 месяца,
  • адрес филиала отличается от адреса главного офиса.

 

Для регистрации филиала требуются следующие документы:

  1. заявление о постановке на учет в налоговой в форме 1-2-Учет,
  2. нотариально заверенные копии свидетельства о постановке организации на учет в налоговой по ее юр. адресу,
  3. документ с подтверждением полномочий филиала по уплате налогов по месту его расположения,
  4. при открытии нескольких филиалов в одном городе — письменное сообщение в произвольной форме о выборе налогового органа, где будут находиться на учете все подразделения, расположенные в пределах одного населенного пункта.

По истечении пяти рабочих дней, когда регистрация филиала завершится, налоговая выдаст Уведомление о постановке на учет в налоговой физ. лица в форме 2-3-Учет.

Общества, имеющее филиалы, по-прежнему обладает правом на УСН. В свою очередь, филиал также может применять УСН.

В течение 1 одного месяца после создания филиала необходимо известить налоговую по месту нахождения головного офиса об открытии обособленного подразделения в виде заявления в форме С-09-3.


После регистрации.

Если налоговая не выдала уведомления о постановке на учет во внебюджетных фондах, необходимо пройти эту процедуру самостоятельно.

До 20 числа следующего после регистрации месяца необходимо самостоятельно подать сведения о среднесписочной численности работников ООО.

Если в деятельности организации будут участвовать ИП или другие юр. лица, соответствующую информацию необходимо самостоятельно предоставить налоговой в течение 1 месяца с начала такого участия. Для этого используется форма С-09-2.

В течение трех дней после внесения записи в ЕГРЮЛ необходимо назначить директора. Происходит это на собрании учредителей, по итогам которого создается Протокол (если учредителей более 2) или Решение (если учредитель 1) о назначении директора. Также в этих документах фиксируются описания учредителей, тема собрания и основные решения.

В небольшой организации директор может также выполнять роль главного бухгалтера, что необходимо зафиксировать в отдельном приказе.

Часто задают вопрос, может ли действовать ООО без работников. Это невозможно. Задача учредителя — сначала назначить, а потом принять на работу хотя бы директора, которым, кстати, способен являться и он сам. По закону, можно не назначать директору заработную плату, но нулевые отчеты во внебюджетные фонды сдавать обязательно.

Помните самостоятельно зарегистрировать ООО можно бесплатно! Для этого предварительно следует встать на учет в Центр занятости, который компенсирует все расходы и поможет в начале ведения бизнеса.